Каталог заданий.
Генетические методы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 53
i

Меж­ви­до­вой ги­брид ржи и пше­ни­цы по­лу­чен с по­мо­щью ме­то­да:



2
Задание № 106
i

Транс­ген­ные формы риса по­лу­че­ны путем:



3
Задание № 806
i

Транс­ген­ные формы яб­лонь по­лу­че­ны путем:



4
Задание № 856
i

Транс­ген­ные формы тыквы по­лу­че­ны путем:



5
Задание № 906
i

Транс­ген­ные формы под­сол­неч­ни­ка по­лу­че­ны путем:



6
Задание № 2343
i

Геном ку­ку­ру­зы был из­ме­нен путем генно-ин­же­нер­ных опе­ра­ций и со­дер­жит ак­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щие гены дру­го­го ор­га­низ­ма. Такая ку­ку­ру­за на­зы­ва­ет­ся:



7
Задание № 2387
i

Геном кар­то­фе­ля был из­ме­нен путем генно-ин­же­нер­ных опе­ра­ций и со­дер­жит ак­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щие гены дру­го­го ор­га­низ­ма. Такой кар­то­фель на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 2451
i

Кры­жов­ник и смо­ро­ди­ну можно раз­мно­жить стеб­ле­вы­ми от­вод­ка­ми. Такой спо­соб раз­мно­же­ния на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 2495
i

Ма­ли­ну можно раз­мно­жить кор­не­вы­ми че­рен­ка­ми. Такой спо­соб раз­мно­же­ния на­зы­ва­ет­ся:



10
Задание № 212
i

Йошта  — ги­брид кры­жов­ни­ка и смо­ро­ди­ны. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:



11
Задание № 1162
i

Нек­такот  — ги­брид нек­та­ри­на, аб­ри­ко­са и сливы. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:



12
Задание № 1212
i

Тан­же­ло  — ги­брид грейп­фру­та и ман­да­ри­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:



13
Задание № 1262
i

Ги­брид пи­ч­п­лам по­лу­чен путем скре­щи­ва­ния пер­си­ка и сливы с по­сле­ду­ю­щим удво­е­ни­ем ко­ли­че­ства хро­мо­сом. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый в со­че­та­нии с от­да­лен­ной ги­бри­ди­за­ци­ей ис­поль­зо­ва­ли уче­ные:



14
Задание № 1312
i

Ги­брид нек­та­п­лам по­лу­чен путем скре­щи­ва­ния нек­та­ри­на и сливы с по­сле­ду­ю­щим удво­е­ни­ем числа хро­мо­сом. При этом уче­ные при­ме­ни­ли:



15
Задание № 313
i

Для пе­ре­во­да боль­шин­ства генов в го­мо­зи­гот­ное со­сто­я­ние в се­лек­ции при­ме­ня­ют:



16
Задание № 363
i

Для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ва­ри­ан­тов ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла ис­кус­ствен­ным путем в се­лек­ции рас­те­ний при­ме­ня­ют:



17
Задание № 413
i

Для эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния ге­не­ти­че­ско­го по­тен­ци­а­ла жи­вот­ных-про­из­во­ди­те­лей и быст­ро­го по­лу­че­ния мно­го­чис­лен­но­го потом­ства с хо­зяй­ствен­но цен­ны­ми при­зна­ка­ми в се­лек­ции при­ме­ня­ют:



18
Задание № 463
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным видам или родам, в се­лек­ции при­ме­ня­ют:



19
Задание № 513
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков раз­ных пород од­но­го вида в се­лек­ции при­ме­ня­ют:



20
Задание № 563
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXXX имеют де­воч­ки, у ко­то­рых на­блю­да­ет­ся син­дром...

б  — под­твер­жда­ет по­вы­ше­ние ве­ро­ят­но­сти рож­де­ния детей с ре­цес­сив­ны­ми на­след­ствен­ны­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми в близ­ко­род­ствен­ном браке ... метод.



21
Задание № 813
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип маль­чи­ка с син­дро­мом Дауна  — ...

б  — на вы­яв­ле­нии из­ме­не­ний в опре­де­лен­ных участ­ках ДНК ос­но­ван ... метод.



22
Задание № 863
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип муж­чи­ны, стра­да­ю­ще­го син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра,  — ...

б  — для изу­че­ния со­ста­ва бел­ков, нук­ле­и­но­вых кис­лот, про­дук­тов об­ме­на ве­ществ ис­поль­зу­ют ... метод.



23
Задание № 913
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — три­со­мия по 21-й хро­мо­со­ме яв­ля­ет­ся при­чи­ной ...

б  — поз­во­ля­ет вы­яс­нить на­след­ствен­ный ха­рак­тер при­зна­ка и уста­но­вить тип на­сле­до­ва­ния ... метод.



24
Задание № 616
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:



25
Задание № 666
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:



26
Задание № 716
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:



27
Задание № 766
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:



28
Задание № 2654
i

Для со­хра­не­ния новой по­ро­ды хо­мя­ков скре­сти­ли самку с ее по­том­ком. Уче­ные при­ме­ни­ли:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.